понедельник, 15 августа 2016 г.

Турнир по FoW. Краснодар 13.08.2016-14.08.2016

Пока следы не остыли хочу описать свои впечатления от турнира в Краснодаре.
Устроителям спасибо, было очень-очень весело и интересно! :)
Моя расписка в самом конце.
Немного впечатлений от своих игр.
Ну и традиционный разбор своих полетов :) Скажу честно, у меня сложилось впечатление, что довольно много везло :)


Моя первая игра. Ночь уже закончилась, примерно пятый ход.

Одна фоточка с турнира для затравки :) Остальные фото ниже, все фото с турнира здесь, а описание моих боев смотри ниже...



1 раунд - Pincer (Defensive Battle)
Рома (нагдягер), ветеранские пантеры, релуктант
Я в защите. У противника три пантеры, 2 взвода по 4 Т-4, две пехоты на броневиках (по 4 БТР), разведка с ПАк-40 и 2см пушкой. УХа.
Игра началась с ночи. Но противнику надо было пересекать реку. Один мой обжектив стоял возле церкви (в глубине обороны). Второй обжектив стоял в полях, ближе к центру стола.
Точку в глубине защищает пехота. Точку ближе к противнику защищают зенитки и ОТ-34-85.
Противник само собой выбирает ближайшую к себе точку и начинает атаку. Но т.к. достаточно долго длится ночь (до четвертого или пятого хода), противнику стрельба не приносит особых успехов, я в основном стою и не отсвечиваю, жду резервы.
Вражеская пехота на броневиках попыталась подкрасться к зениткам, но ночь им не помогла, один платун сбежал почти сразу. Второй быстро ополовинился. Вражеские Т-4 пострадали от огня Т-34.
Наступил день, немного раньше вышли резервы (СУ-100, 120мм минометы и пехота), но СУ-100 не смогли ничего сделать пантерам. Минометы добили остатки пехоты. Т.к. резервы выходили с другой стороны от точки, на которую нацелился противник, то последний отряд пехоты вышла из резервов возле реки в центре, и зачем-то попытался атаковать засевшую там немецкую разведку. В итоге провал мой контратаки, потеря двух баз и откат назад. Зачем это сделал не понятно, надо было окопаться и сидеть.
Итого, вкратце: получилось не отдать свои точки и выбивать понемногу вражеские платуны.

2 раунд - Cauldron (Mobile Battle)
Андрей, трейнедные кор.тигры. У противника три КТ (каждый сам по себе, ротный, замок и платун из одного танак), 2 взвода по 4 Т-4, три зенитки на грузовиках, разведка с тремя Пумами.
Я в защите. Одну точку охраняет один отряд пехоты, вторую точку второй отряд. Примерно между ними стоят зенитки, примерно по две пушки возле точек непосредственно, две пушки и командир - между точками.
Противник маневрирует вокруг меня. Три кор.тигра: два с одной стороны и один ровно напротив), разведка и четверки (кажется два платуна).
Разведка периодически снимает с меня гтг, но не могу сказать, что это слишком помогает убить моих бойцов. Моя пехота и пушки сидят тихо и не стреляют. Повезло с выходом резервов, вышли мои ОТ-34/85 и снесли залпом один отряд четверок. Через какое-то время вышли СУ-100 и снесли второй отряд четверок.
ОТ-34 через какое-то время за это поплатились. КТ их подвыбили и ОТшки провалили мораль. Дальше уже я подвыбил вражеские зенитки и минометы на ганомагах. Проредил разведку (осталась одна машинка). После этого ошибся с расчетами для СУ-100, не смог добить разведку. На следующий же ход КТ наказали меня за это. СУ-100 закончились.
Дальше просто повезло. Оставшаяся одна машинка разведки противника подъехала снять гтг с пехоты и получила за это несколько пуль от ПТ-ружей с волей файр. Машинка убилась, противник провалил компани мораль.
Вывод: повезло убить оба платуна вражеских четверок, с помощью ОТ-34 и СУ-100 вышедших из резерва, а дальше удалось удержать своих точки и противник провалил компани мораль. Мои ошибки – надо сначала считать кубик попадания, а потом уже ездить.

3 раунд - Dust up (Fair Fight)
Леша (нагдягер), ветеранские пантеры, релуктант
Я в защите. Ночь на дворе. У противника три пантеры, 2 взвода по 2 штуга, три пехоты на броневиках (по 4 БТР), УХа.
Ближайшую точку к противнику охраняет рота пехоты, зенитки и СУ-100 немного в отдалении за лесом. Вторую точку охраняет замок :) и один ПТ-шник от вышеуказанной пехотной роты.
Под покровом ночи и покровительством штурм-труппер-мува немецкие броневики подкрадываются к первой точке. Не смотря на мою не стрельбу они удачно пинят и зенитки, и пехоту. Идут в атаку. Но в ближнем бою мне везет, и противник в итоге откатывается.
На следующий ход (мой) я добиваю остатки штурмовавшего взвода и он убегает. Т.к. стремительно приближается выход моих резервов, пантеры не отходят от своих точек (которые совсем без прикрытия). Мои СУ-100 тоже не торопятся выйти с ними на дуэль.
Наступает день, выходят мои резервы. Сначала минометы, потом ОТ-34/85 и в конце пехота. Враги из резервов, в виде пехоты на БТРах и штугов подкрадываются к моей второй точке, где замок и один ПТРщик. Поэтому СУ-100 далеко не уходят, а ОТшки продвигаются к пантерам, желая захватить вражескую точку.
Немцы на БТРах спешат на свои точки, но против Т-34 ничего не могут сделать. Одну пантеру подбивают Т-34, зашедшие в борт, вторую удачно выскочившая сушка из-за леса.
Противнику нечем прикрыть свою точку, а мою он захватить не успевает. Атака в рукопашной проваливается, да и СУ-100 возле точки как-бы намекает.
Итог: реально повезло на первый ход в рукопашном бою, дальше получалось держать точки, а Т-34 и удачный выстрел СУшки завершили битву. Из ошибок – от радости забывал подвигать пехоту из резервов. Топтался на месте СУ-100 и зачем-то поехал двумя в лес, одна застряла.

4 раунд - Surrounded(Defensive Battle)
Илья (советский стрелковый), в городских руинах. У противника 2 отряда пехоты по 9 подставок, 4 Т-34/76, 3 ДШК, 4 160мм миномета, 4 ЗИС-2, 2 Катюши, 2 ИСУ-152+2 Т-34/85 одним отрядом.
Советский стрелковый (вражеский) в обороне, я в нападении, стол городской. Много домов и руин, холмы по коротким краям стола и один маленький лес. Противник весь в центре, но точки я раскидал по разным сторонам. Одна точка в домике, ее охраняет пехота, прикрывает ДШК и Т-34/76.
Вторую точку охраняет второй отряд пехоты, рядом с ними две Катюши и четыре 160мм миномета. В центре стола (между точками) две ИСУ-152 (в домах) + два Т-34/85, а также четыре ЗИС-2 (две в одну сторону стола и две в другую).
Я ставлю с одной стороны стола ОТ-34/85 напротив 160мм минометов, зенитки в центре и пехоту напротив точки в домике.
С другой стороны стола ставлю пехоту напротив точки без домика, СУ-100 примерно в центре, ближе к этой пехоте и сразу за СУ-100 – 120мм минометы.
План - поехать ОТ-34 в сторону минометов и Катюш, всё там убить и ехать к пехоте с точкой без домика. С другой же стороны к этой же точке бежать пехотой и помочь танкам. СУ-100 выбивает все живое в центре города, зенитки убивают ЗИС-2. Минометы пинят все что нужно. Ну или примерно так :)
Игра началась с трех моих ошибок. 1) Я забыл, что СУ-100 стреляет на 40 и поехал ими, чтобы доехать на 32 и стрелять. 2) ЗИС-2 оказались ветеранскими, с дальней дистанции зенитками их не достать, и 3) вместо ходьбы пехотой напротив точки с домиком - надо было сидеть.
Но с последствиями ошибок я считаю повезло, СУ-100 убили два Т-34/85, остались только ИСУ-152 в домах, ЗИС-2 подвыбили на первый же свой ход танки ОТ, но не глобально.
Дальше было уже лучше. ОТ-34 сожгли Катюши и часть минометов. Остатки минометов сбежали. Зенитки выбили две пушки ЗИС-2 напротив себя. СУшки подбили одну ИСУ-152, а вторая убежала. После этого, к сожалению сбежали мои ОТ, т.к. их добили оставшиеся пушки ЗИС-2. Тем не менее на обжективе без домика создался перевес в мою сторону. Моя пехота и СУшки против его пехоты.
Напротив другого обжекива я осознал свою ошибку с движением пехоты и двигаю её обратно :) Вражеские Т-34/76 следуют за ними по пятам. Я сосредотачиваю весь огонь на вражеской пехоте возле обжектива без домика. Часть пехоты гибнет (осталось примерно 4-5 баз). СУшки (с танк-эскортом) едут их давить гусеницами. У них это получается. Точка захвачена.
Противник пытается с помощью Т-34 раскатать мою двигавшуюся пехоту с другой стороны стола (чтобы уменьшить горечь поражения и мои очки), но мораль пехотинцев выдерживает, а танкистов нет.
Итоги: Повезло что ошибки не принесли последствий не сопоставимых с жизнью :) Ну и наверно повезло со столом. Было довольно удобно наступать по краю города. Об ошибках уже написал.

5 раунд - Counterattack (Mobile Battle)
Паша (советская разведка). У противника 2 взвода разведчиков на скаутах, 3 БА-64, 4 120мм миномета, 3 ДШК, 5 Т-34/85, 3 СУ-85М, 2 трофейных пантеры, 8 Матильд с танк-эскортом.
Я в защите. Одна точка у меня. Ее защищают зенитки, два пехотных взвода и минометы в отдалении. СУ-100 в засаде. ОТ-34/85 в резерве. Вторая точка в ничейной земле, без прикрытия. Ее можно захватить не раньше шестого хода.
Противник сосредотачивает все свои танки: (8 Матильд с эскортом), две трофейные Пантеры, разведку на БА-64, разведку на скаутах, 5 Т-34/85, 3 СУ-85М, 3 ДШК на грузовиках сразу напротив моей точки, за лесом. За всей этой ордой стоит 4 120мм миномета.
Начало игры, разведка подкрадывается ко мне ближе, Т-34 инфильтрируются в сторону "ничейной точки", и потом проезжают еще на дабл-муве, остальное едет на меня и стреляет. Сразу же не повезло батальонному командиру - шальной пулей от разведки его убивает в доме. Дальше достаточно успешный вражеский огонь "размягчающий" мою пехоту и зенитки. Дальше атака Матильд.
Не смотря на отпугивание танк эскорта на матильдах (в оборонительном огне), они довольно успешно давят пушки гусеницами. Пехота помочь не смогла. Остальные пушки убегают по морали.
Ближний к противник отряд пехоты пинится (и если я не ошибаюсь уже не распинивается до конца игры, «фирлес чо!»).
Изначальный план был вторым отрядом пехоты бежать на вторую точку, но видя такой поворот, ессно я остаюсь на месте. Т.к. вражеские Т-34/85 двигались на удвоенном муве, я решаю сразу решить с ними вопрос. Из засады появляются СУ-100 и расстреливают Т-34. Умирает три танка из пяти, в т.ч. командир, и еще один бейл. Тем не менее, они не убегают, но и ехать не могут. Удачно вышедшие из резерва ОТшки добивают оставшиеся два танка.
Дальнейшее можно назвать "время резни Матильдами". Они довольно успешно ходят в атаку, давят несколько подставок, но на второй раунд рукопашки обычно уезжают, т.к. проваливают мораль. Пару танков изначально застревает. В процессе остальных атак по одному два танка все же бейлятся и после отката сгорают с помощью моих ПТшников. После нескольких таких ходов остается две Матильды: одна в лесу и вторая рядом с моей пехотой.
Параллельно с этим я теряю две СУшки из четырех, убегает первый отряд пехоты. Вражеская разведка на скаутах и БА-64 пытаются обойти мои позиции и добить оставшуюся пехоту и минометы.
Мой снайпер понемногу выбивает вражеские минометы и ДШК на грузовиках.
Дальше ОТ-34 двигаются в сторону основной битвы, по ходу пытаясь убить Матильды. Вражеские СУшки убивают мои оставшиеся две СУшки. Далее начинается мой ход, одна ОТшка заезжает в борт пантере разносит ее в щепки (попадание только на "6-ку"), три ОТ-шки выжигают вражеского комбата в лесу, но живая Матильда рядом с пехотой снова остается в живых :)
В любом случае это уже ничего не изменило. Закончилось время, а противник не успел захватить точки.

Выводы: подкрадывающиеся Матильды реальное зло, особенно с смг-эскортом.

 Снова фото с первой игры. Не левом фланге борьба за точку. На правом фланге... смотри ниже
 Начало не нужной для меня атаки на вражескую разведку.
 Там же, те же. 
 СУ-100 смотрят в сторону Пантер, но сделать ничего не могут.
 Снова первая игра. Минометная батарея.
 Третья игра. Новь темна и полна ужасов. Но слава Богу, уже закончилась.
 ОТ-34 как бы говорят привеееет Пантеры, и намекают...
 Конец турнира.
Там же, те же. Всем спасибо, до свидания :)


Моя расписка:

3 комментария: