воскресенье, 12 октября 2014 г.

Импетус

Вчера попробовали правила Impetus. Пробовали бургундцев против швейцарцев (15 век), фигурками 28мм. Бургундцы, как бы это не было удивительно, победили :)
Впечатления в целом положительные.
Систематичного сравнения с чем либо, я проводить не буду, просто напишу свои субъективные наблюдения.
Интересной показалась система разделения армии на крылья. Как я понял, можно сделать от одного до четырех крыльев. Используется не поочередная, а рандомная активации крыльев армии (не всей армии сразу, а только крыла). Игроки бросают 2D6 и прибавлюят бонус генерала (если он есть). Хотя это не значит, что игрок, который будет удачно кидать кубы активации все время ходить. Даже если все крылья первого игрока будут активированы (а второго нет), то второй игрок автоматически будет активировать свои крылья, а первый будет ждать, потом новый ход и снова броски на активацию.
Не привычной, но в перспективе хорошей является система отсутствия параметров каждого бойца (как-то WS, BS в WAB или HTH в клэше и тп), а вместо этого типизация видов отрядов как в DBA. Соответственно у каждого типа отряда есть свои особенности, которые надо запомнить, а также надо запомнить модификаторы для стрельбы/рукопашки. Теоретически, в будущем это позволит не заглядывать каждый раз в расписку, а играть легко и не принужденно :)
В правила "вшиты" некоторые веселые моменты, как то например, выброс дубля на 2D6 активации, а значит понижение таланта генерала :) и тп

Что еще...
Понравилась интересная система активации отрядов (баз). Один отряд может не один раз подвигаться, а больше, но с каждой попыткой (второй и далее) в конце движения можно провалить тест на дисциплину и стать расстроенным в пределах дистанции атаки врага.
Маневры отрядов достаточно ограничены (зависит от типа), это несомненный плюс.
Интересен момент постановки отрядов в состояние "готовности" (тест на дисциплину в конце всех действий с отрядом). В этом случае отряд может отреагировать на какие-либо действия вражеских отрядов. Собственно, у каждого отряда есть зона контроля в 5U перед отрядом, и некоторые действия он может совершать в ответ врагу даже без состояния "готовности".

В целом, возникло достаточно большое количество вопросов, часть которых разъяснилась после прочтения правил после игры, часть осталось. Также выяснилось что некоторые моменты отыгрывали не правильно (но без этого никуда в начале).
Некоторые, пока не понятные, моменты:
Либо не разобрались, либо это явный минус - как мы поняли, невозможно одновременно напасть на один вражеский отряд двумя своими, только последовательно. Т.к. если отряд активируется, то он должен выполнить все действия, включая стрельбу и рукопашный бой, до активации следующего отряда.
Немного путанной показалась система отыгрывания потерь в больших отрядах (глубоких), например пикинеров. При потерях от стрельбы получается убираются прежде всего задние базы, а в ближнем бою может погибнуть и весь большой отряд сразу... как то так. Но бывают ситуации, когда в ближнем бою так же убираются только задние базы/база из больших отрядов.
Опять же не сразу разобрались с отступлениями отрядов. В случае если отряду некуда отступать (мешают дружеские отряды) то он уничтожается. А если несколько баз? Тоже все уничтожаются... А если мешают застрельщики, стоящие сзади? в общем надо разбираться.
Насчет лагеря (обоза) пока как-не понятные впечатления. Немного напрягает его присутствие в каждом бою, но может это плюсом окажется, время покажет.

Процесс боя фотографировали, но фотки вышли несколько не удачными. Выяснилось в том числе, что наш новый печатный мат жутко отсвечивает при фотографировании.
Но фотки все же выложу :)

Начну с довольных бургундских генералов :)


и одной "общей" фотки

остальные подкатом

























































6 комментариев:

  1. Поздравляю с почином 8)))
    До конца не дочитал, не вытерпел, койчо отмечу сразу:
    1. В готовность, вроде, отряд ставится внчале хода, до любых действий
    2. Напасть несколькими отрядами можно, если они в группе. Собственно это одна из самых крутых фишек в игре - надо поддерживать порядок в баталии, чтобы она действовала как единое целое, а не отдельными базами. В единстве сила!

    ОтветитьУдалить
  2. 1. про готовность 2.6.4 - тест Дисциплины в начале собственной активации и не совершать никаких действий
    2 7.7.1 и 7.7.2 и пример ещё на картинке
    3 про отступление отрядов 7.6.2 и 5.10.2, т.е. отступающий отряд уничтожается, если упирается в дружественный отряд ведущий рукопашную

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! :)
    1. про готовность разобрались.
    2. Да, тоже уже понял, прочитав еще раз правила. В принципе хорошая придумка, которое компенсирует отсутствие параллельности нападения. Может даже еще лучше чем в вархаммере, т.к. логично, что чем больше группа напавших, тем сильнее преимущество.
    3. Т.е. получается, что отряд, который стоит сзади и не ведет рукопашную не мешает отступлению? И если отряд прошел сквозь него, то оба расстраиваются? А если не хватает очков движения?

    ОтветитьУдалить
  4. Только если отступают s, fl, t, CL. В остальных случаях сдвигают и расстраивают, если проход возможен, то расстройства нет( ну кроме того, которое получили отступающий отряд в рукопашной). Отряд помещается сзади отряда через который проходит, как только прохождение началось, вроде нет разговора, что оно может не состояться и движения не хватит на проход

    ОтветитьУдалить
  5. Молодцы, парни. Хороший зачин.

    ОтветитьУдалить